joomlarulit.com

Отвечаем на вопросы родителей
(советы для родителей)

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу?


Ребенок должен знать:
• Свое имя, отчество, фамилию
• Свой возраст и дату рождения
• Свой домашний адрес и номер телефона
• Название своего города, его главные достопримечательности
• Название страны, в которой он живет
• Фамилии, имена, отчества родителей, их профессии
• Название времен года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
• Название домашних животных и их детенышей
• Название некоторых диких животных и их детенышей
• Названия зимующих и перелетных птиц
• Названия овощей, фруктов и ягод
• Названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного

Ребенок должен уметь:
• Различать предметы одежды, обувь и головные уборы
• Пересказывать русские народные сказки
• Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
• Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.)
• Полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке
• Запомнить и назвать 6-10 предметов, слов
• Различать гласные и согласные звуки
• Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков
• Определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит
• Хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры)
• Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов
• Свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10
• Внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут)
• Читать по слогам, не допуская ошибок, со скоростью 20-30 слов в минуту
• Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя

Как правильно подготовить ребенка к школе?

Знания - это не цель, а средство развития ребенка. Главное - учить ребенка учиться, уметь добывать знания, пользоваться им. Учите ребенка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25-30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.
Расширяйте и углубляйте представление ребенка об окружающем мире.
Развивайте устную речь будущего школьника. Читайте ребенку детскую литературу, беседуйте с ним о прочитанных произведениях, просите пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного увидел во время прогулки.
Превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребенка в пространстве эффективны следующие задания
- Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
- Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево
- Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором
Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования. Чем лучше развита рука, тем легче ребенку научиться писать и быстрее развивается его интеллект
Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму - рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом, мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.
Воспитывайте у ребенка позитивное отношение к школе. Никогда не запугивайте школой: «Вот пойдешь в школу, там тебя быстро воспитают!» Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни.
Чтобы у ребенка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни можно сделать, например, перестановку в комнате ребенка, придумать ему новые обязанности по дому и т. п.




Памятка для родителей
«Как выявить уровень сформированных представлений ребенка о школе»

Проведите со своими детьми разъяснительные беседы. Вот примерный перечень вопросов для обсуждения:
1. Покажи и расскажи, как нужно обращаться к учителю на уроке, перемене, во время приветствия и прощания.
2. Для чего нужны звонки в школе?
3. Что делают ученики на уроке?
4. Можно ли на уроке: разговаривать на посторонние темы, кричать, играть с игрушками, разрисовывать тетради, учебники, парту, ходить по классу, вертеться?
5. Как показать учителю, что ты выполнил задание и готов отвечать на поставленный вопрос?
6. Можно ли перебивать учителя, одноклассников? Как поступить, если учитель занят, а у тебя важный вопрос?
7. Когда нужно пользоваться туалетом? Как в случае необходимости попроситься выйти из класса?
8. Когда в школе обязательно моют руки?
9. Что ученики делают на перемене? (подготовка к следующему уроку, отдых, общение и т. п.)
10. Как бы ты вел себя в столовой, на лестнице, в гардеробе?
11. Опасная ситуация в школе…Что это, по-твоему? (не создавай такие ситуации сам, обходи их стороной)
12. Как следует правильно обращаться с учебниками и тетрадями? Зачем нужны обложки, закладки? Где и как должны храниться уч. принадлежности? Как правильно собрать портфель и кто это должен делать?
13. Опоздание в школу… Для кого это вред (только ли для тебя)?
14. Знаешь ли ты самое вредное слово школьника: «Я забыл…» (забыл принести, забыл сделать, сказать, выучить…) Почему оно «вредное»?

Кафедра педагогики семьи
Контакты: 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 11-13, Ауд. 228
☎ (812) 572-33-60, (812) 409-82-60

Жителям Кировского района о необходимости своевременной уплаты имущественных налогов физических лиц
Уважаемые жители Кировского района!

Сообщаем важную информацию о необходимости своевременной уплаты имущественных налогов физических лиц. Получить актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом можно с помощью интернет-сервиса Федеральной налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», доступ к которому возможен с помощью учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Уважаемые родители!

В соответствии с письмом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26.04.2017 № АК-П13-062-9744 Комитет по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию проводит работы по переходу на авторизацию граждан при получении услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» (далее – услуга) посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).

С целью обеспечения доступа пользователей к сервису без перебоев,

переход на авторизацию посредством ЕСИА будет осуществлен в два этапа:

· с 01.11.2017 по 08.01.2018 авторизация на портале будет осуществляться двумя способами - с использованием логина и пароля учетной записи пользователя на портале и посредством ЕСИА;

· с 08.01.2018 авторизация на портале будет осуществляться только посредством ЕСИА.
Всем пользователям, уже зарегистрировавшимся на портале, будет необходимо в период с 01.11.2017 до 08.01.2018 осуществить привязку имеющейся учетной записи на портале к ЕСИА

Подкатегории

Back to top